Сеть магазинов «Красное и Белое» занимает лидирующие позиции на российском рынке розничной продажи алкогольной продукции. Уникальная бизнес-модель позволяет компании предлагать товары по ценам ниже рыночных при сохранении прибыльности.

Содержание

Сеть магазинов «Красное и Белое» занимает лидирующие позиции на российском рынке розничной продажи алкогольной продукции. Уникальная бизнес-модель позволяет компании предлагать товары по ценам ниже рыночных при сохранении прибыльности.

Формат магазинов

Магазины «Красное и Белое» работают по принципу алкогольного дискаунтера со следующими особенностями:

  • Площадь торгового зала от 50 до 150 кв.м
  • Минималистичный дизайн без излишеств
  • Выкладка товара в коробках и на паллетах
  • Отсутствие холодильного оборудования (только комнатная температура)

Принципы ценообразования

Низкие цены обеспечиваются за счет:

ФакторВлияние на цену
Прямые контракты с производителямиЭкономия 15-25% за счет исключения посредников
Оптимизированная логистикаСнижение транспортных расходов на 30%
Минимальные наценкиМаржа всего 5-10% вместо стандартных 20-30%

Ассортиментная политика

1. Узкий ассортимент

В магазинах представлено около 500 SKU против 1500-2000 в обычных алкогольных сетях. Основу составляют:

  • Водка (40% ассортимента)
  • Пиво (25%)
  • Вино (20%)
  • Крепкий алкоголь (15%)

2. Акцент на локальные бренды

70% ассортимента - российские производители с оптимальным соотношением цена/качество.

Франчайзинговая модель

95% магазинов работают по франшизе. Условия для франчайзи:

  • Паушальный взнос от 1 млн рублей
  • Роялти 3% от оборота
  • Обязательные закупки у поставщиков сети
  • Единые стандарты оформления и обслуживания

Логистическая система

Сеть использует централизованную систему распределения:

  1. 6 региональных распределительных центров
  2. Собственный автопарк из 350 машин
  3. Автоматизированная система управления запасами

Маркетинг и продвижение

Основные инструменты привлечения клиентов:

  • Провокационные рекламные кампании
  • Агрессивные ценовые акции
  • Программы лояльности
  • Наружная реклама в радиусе 500 м от магазинов

Персонал и обслуживание

Особенности работы сотрудников:

  • Минимальный штат (2-3 человека в смену)
  • Строгие стандарты обслуживания
  • Система мотивации, привязанная к выручке
  • Обязательное обучение продукту

Финансовые показатели

Средние показатели одного магазина:

Ежемесячная выручка3-5 млн рублей
Средний чек450-600 рублей
Трафик200-300 покупателей в день

Заключение

Успех «Красного и Белого» основан на строгой оптимизации всех бизнес-процессов - от закупок до продаж. Сочетание франчайзинговой модели, агрессивного ценообразования и эффективного маркетинга позволяет сети быстро расширяться и удерживать лидерские позиции на рынке.

Другие статьи

Как работают платежные поручения и прочее