Потеря багажа при авиаперелете - неприятная ситуация, с которой может столкнуться любой пассажир. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий, если ваш багаж не прибыл в пункт назначения при перелете с Аэрофлотом.

Содержание

Первые действия при обнаружении пропажи

ДействиеОписание
Не покидать зону выдачи багажаОставаться у ленты до окончания выдачи всего багажа с рейса
Проверить соседние лентыИногда багаж попадает на другую ленту
Обратиться к сотрудникуНайти представителя Аэрофлота в зоне выдачи багажа

Оформление заявления о потере багажа

Где и как оформить

  • Сразу в аэропорту прибытия - в бюро находок или у стойки обработки багажа
  • Предоставить посадочный талон и багажную квитанцию
  • Заполнить форму PIR (Property Irregularity Report)
  • Получить копию заявления с номером для отслеживания

Какие данные потребуются

  1. Номер рейса и дата перелета
  2. Багажная бирка (номер багажа)
  3. Подробное описание чемодана (цвет, размер, отличительные признаки)
  4. Список содержимого с приблизительной стоимостью
  5. Контактные данные для связи

Дальнейшие действия после оформления заявления

СрокДействия авиакомпанииВаши действия
Первые 24 часаПоиск багажа в системе аэропортовСледить за статусом по предоставленному номеру
2-5 днейДоставка найденного багажаПодготовить список вещей для возможной компенсации
Более 21 дняПризнание багажа утраченнымПодача документов на компенсацию

Компенсации и возмещение ущерба

На что можно рассчитывать

  • Возмещение расходов на предметы первой необходимости (при задержке более 24 часов)
  • Компенсация за утраченный багаж (до 20 SDR за кг по Монреальской конвенции)
  • Возмещение реальной стоимости содержимого (при наличии доказательств)

Как получить компенсацию

  1. Сохранить все чеки на покупку необходимых вещей
  2. Подготовить опись содержимого багажа
  3. Написать заявление в службу клиентской поддержки Аэрофлота
  4. Предоставить подтверждающие документы (фото вещей, чеки покупки)

Полезные контакты Аэрофлота

Способ связиКонтактные данные
Горячая линия8-800-444-55-55 (бесплатно по России)
Электронная почтаbaggage@aeroflot.ru
Онлайн-формаНа официальном сайте в разделе "Потерянный багаж"

Заключение

При потере багажа с Аэрофлотом важно действовать оперативно и последовательно. Своевременное оформление заявления и предоставление точной информации о багаже значительно увеличивают шансы на его возвращение. Знание своих прав и процедур получения компенсации поможет минимизировать неудобства от этой неприятной ситуации.

Другие статьи

Ozon: не хватает товара - что делать и прочее